Измерение успеха и прогресса - pf2.ru
Войти

Измерение успеха и прогресса Правила

Источник Основная книга ведущего
Вам нужно решить, как оценивать успешность действий персонажей во время сцен общения, поскольку в них не используется ни КБ, ни ПЗ, которые надо снижать. Далее в главе приведены рекомендации по заданию СЛ для действий навыков общения, в которых часто используется СЛ Воли цели. Если вам нужно определить СЛ для существ без параметров, например для толпы или персонажа, для которого вы параметров не придумали, используйте руководство по СЛ. Вы можете выбрать базовую СЛ или установить её в зависимости от уровня, прикинув уровень цели и решив, насколько трудно будет её переубедить.
Отношение цели (враждебное, недружелюбное, безразличное, дружелюбное или готовность помочь) может послужить неплохой шкалой оценки прогресса в сцене общения. Используйте эту шкалу для определения отношения представителя власти, толпы, присяжных и так далее. Как правило, в сцене общения требуется изменить отношение индивида или группы лиц до готовности помочь, чтобы они оказали вам содействие, или утихомирить враждебно настроенную толпу или лицо. Постарайтесь в ходе сцены давать игрокам понять, насколько их действия успешны и чего они смогли добиться на текущий момент.
Вы можете использовать и другой подход: вести учёт накопленному количеству успехов и провалов персонажей, используя либо подсистему пунктов победы, либо влияния, либо что-то ещё. Например, вам нужно хитростью заставить четырёх стражников покинуть свой пост, поэтому вы решили, что для этого нужно четыре успеха, и засчитываете в их число каждую успешную Ложь или Отвлекающий манёвр. Подходы прекрасно сочетаются между собой. Так, если героям нужно убедить нескольких благородных поддержать их на голосовании, целью сцены может быть изменить отношение большинства аристократов таким образом, чтобы к героям они относились лучше, чем к противнику, причём сделать это нужно будет за ограниченное время.